вторник, 12 февраля 2013 г.

что обозначают буквы на автомате коробки передач

5. Оправдано ли использование присадок к ATF?Современные масла уже имеют в своем составе все необходимые присадки. В большинстве случаев проблемы в работе АКПП сопровождаются повышенным износом фрикционных элементов управления. Это необратимый процесс, и ни замена масла, ни присадки его не остановят. Единственным способом восстановления работоспособности трансмиссии является ее капитальный ремонт.6. Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?Рычаг выбора диапазона работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разное. Обязательными являются положения, обозначенные буквами "Р", "R" и "N". Позиция "P" выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. В этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция "R" - задний ход. Перевод рычага в положение "R" во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен. В позиции "N" либо выключены все элементы управления коробки передач, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД имеет, как правило, четыре положения движения вперед: "D", "3", "2" и "1"("L"). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.Диапазон "D" - основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Диапазон "3" разрешает движение на первых трех передачах. Его рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок. Диапазон "2" разрешает движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать его на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи в этом диапазоне запрещено. Диапазон "1" предназначен для движения только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем, поэтому его рекомендуется использовать на крутых спусках.На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "OD". Если она находится в утопленном состоянии, а РВД установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления при этом отражается с помощью индикатора "O/D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.7. Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?На большинстве со

В процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Немного пыли цветных металлов в масле и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.

Окончательно проверять уровень масла следует только после 15-20 километров пробега, когда его температура достигнет рабочего значения.

При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. В некоторых типах АКПП замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (например, в Daewoo Espero, Nissan Maxima с коробкой RE4F02A, SAAB 900 и 95, Volvo 850, переднеприводных моделях Opel с четырехскоростной АКПП).При покупке автомобиля с "автоматом" проследите за тем, чтобы масло в АКПП не имело коричневого оттенка (было прозрачным) или горелого запаха. Капните немного масла со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что оно легко впитывается и не имеет посторонних включений. Если в прозрачном и ярком масле различаются мелкие черные частицы, АКПП, скорее всего, неисправна. Зачастую на щупе можно увидеть черный налет. В этом случае его необходимо хорошо вытереть и снова проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, значит он был следствием того, что щуп долгое время не использовался. Не лишним будет заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо-масляной эмульсии.4. Какие масла используются в автоматических коробках передач, кроме специально предназначенных  для АКПП?В переднеприводных конструкциях АКПП, а также в некоторых полноприводных компоновках трансмиссий (например Audi или Subaru) главная передача и дифференциал располагаются в одном картере с коробкой передач. Такая компоновка, при которой главная передача находится в заднем мосту, называется transaxle (а не transmission). Если главная пара находится в одном корпусе с АКПП и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач (раздельная смазка). В остальных случаях смазка может быть как раздельной, так и совместной. В случае цилиндрического косозубого зацепления в главной передаче для ее смазки используется, как правило, масло для AКПП. Проверка уровня масла в дифференциале при совместной смазке не требуется. В случае раздельной смазки, как правило, имеется контрольная пробка или щуп.Последовательность действий при замене масла в АКПП такая же, как и при замене масла в двигателе. Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое. В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон. Иногда фильтр находится внутри АКПП и недоступен без демонтажа и разборки АКПП. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра. Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона. Обычно фильтр и прокладка продаются в одном наборе (Filter kit). На некоторых моделях поддон ставится без прокладки на герметик. Если фильтр выполнен в виде мелкой металлической сетки и не имеет повреждений, то можно оставить старый, промыв и продув его сжатым воздухом. Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного отверстия. Затягивать болты крепления фильтра и поддона следует строго определенными моментами, оговоренными в инструкции по эксплуатации автомобиля. После залива свежего масла необходимо завести двигатель и, удерживая машину тормозом, переместить РВД (рычаг выбора диапазона) по всем положениям, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Затем установить его в положение "Р" или "N", проверить уровень масла и довести его до отметки, соответствующей холодному состоянию масла.

В случае потемнения масла или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока.

1. Сколько масла следует заливать в АКПП?Зависит от типа АКПП: от 4,2 литров (Daihatsu Terios) до 15,5 литров ATF (Ford Expedition). Следует иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть его остается в каналах системы управления, что допустимо. Полностью сменить масло Вы сможете только после его двух- или трехкратной замены.2. Как определить, какое масло уже залито в АКПП и какое следует заливать при его замене?Трансмиссионные масла отличаются по запаху и цвету. Цвет масла определяется только красителем, который в него добавляется. Существуют, например, масла  светло-желтых или красных оттенков. Красители вводятся в трансмиссионные масла для того, чтобы можно было отличить их от других автомобильных масел. Через некоторое время любое масло приобретает коричневатый цвет.Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются, определить его марку практически невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП). Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Обычно инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. И этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указано, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAM и Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит, альтернативный вариант все-таки есть. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства, но на флаконе  указано: "Compatible with conventional ATF fluids" (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач).Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины их поломок чаще всего не в смешении различных типов масел. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии - если они нарушаются, не поможет даже самая дорогая "синтетика".3. Как часто следует менять масло в АКПП?Срок замены масла зависит от типа АКПП. При нормальных  он составляет около 70 тыс. километров пробега автомобиля (или 2 года его службы). В сложных условиях (жаркий или холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная полная загрузка машины и т.п.) масло подлежит замене через каждые 25 тыс. километров (один раз в год). В некоторых дорогих моделях автомобилей (например, BMW 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Однако в любом случае качество масла в АКПП Вашего автомобиля необходимо регулярно (1 раз в неделю) проверять. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (не застревали, не буксировали другой автомобиль и т.п.).

→ Все, что нужно знать об АКПП

Герметики для фиксации резьбовых соединений компании Permabond экономически выгодны и являются наилучшей альтернативой для стопорных шайб и нитей.

Не важно, насколько неблагоприятны условия рабочей среды или насколько экстремальна температура, Вы наверняка найдете достойную смазку брэнда Molykote, подходящую для решения вашей сложной задачи.

АКПП, эксплуатация АКПП, Castrol

Комментариев нет:

Отправить комментарий